Семь смертных грехов России (из разговора с попом на Мерседесе)

С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил». Я задержался. Просто не хотелось толкаться в толпе. За что и поплатился. Единственным транспортом, движущимся в сторону деревни, и оказавшимся свободным, являлась телега.

Отец Евгений благополучно отправив матушку с детьми в областной центр на поезде, спокойно собирался отъехать домой. Дачников его транспорт не прельстил. Аз же грешный и напросился в попутчики. Иерей не отказал.

Иерейский конек был хорош. Молодой, вороной масти. Да и телегу тащил без видимых усилий. Дорога хоть и не имела твердого покрытия, но и не изобиловала ухабами.

Так как ехать пришлось почти 13 км, то вольно или невольно завязался разговор. Отец Евгений представлял собою образ типичного сельского попа, живущего на доходы отнюдь не от прихода (что поделать, если храм посещает десять бабушек и только на большие праздники иногда набиваются горожане, прибывшие на отдых). Без своего хозяйства отцу Евгению и выжить то было бы трудновато. Семейство большое. Только пяток малолетних душ накормить и одеть надо. Впрочем, батюшка не жаловался и больше шутил, да несколько хитровато посмеивался в свою роскошную русую бороду.

Стояло раннее утро. И, честно говоря, я уже начал дремать, отвечая на вопросы чисто на автомате, как вдруг отец Евгений изрек: «Живу, слава Господу нашему Иисусу Христу! Замечательно. Вот на «Мерседесе» езжу». Тут мне и спать расхотелось: «На каком-таком «Мерседесе»? На телеге?» Священник подмигнул и указал пальцем на коня: «На нем! Я ему кличку придумал – Мерседес. А то читаешь в Интернет про попов на «мерседесах». Так что соответствовать надо. А той осенью Шкоду зарезал. Преизрядная свиненция была». Похохотали мы чуток, распугивая полевую птичью живность. Ну, а потом разговор перетек в другое русло. Иерей сам высказался, мол, люди всем вечно у нас в стране недовольны, на том нас и ловят наши же враги. А ведь ничего нового на свете и нет. Ругают США, а их благодарить надо. Американцы нас от грехов отучают. От семи смертных грехов. Мы на грехи клюем, а дядюшка Сэм нас как рыбку из воды вытягивает. Клевать не надо. Дальше речь священника передам полностью: «Первый смертный грех – гордыня, гордость проще рассуждая. Мы из-за нее лезем во все международные организации, в друзья навязываемся. И лишь для того, чтобы спесь потешить. А Россия без всяких ПАСЕ легко прожить своим умом в состоянии. Мы же взносы платим, да такие что на эти деньги сколько больниц, храмов и школ построить можно. Но лезем, кошелек открываем и сыпем деньгу на пропаганду против самих себя. И гордимся. Нас принимают на высоком уровне. А ежели отлучают, так и в печали ходим, все мечтаем вернуться и ради этого от своих кровных интересов отрекаемся. И Минские соглашения Донбассу навязали из-за гордости. Захотели миротворчеством побаловаться, и чтобы Запад одобрил. А он не одабривает, но все равно переговоры ведем. И не видим, что через нашу гордыню люди гибнут…

Второй смертный грех – алчность. Гоним ради иудина серебра ресурсы на тот же Запад. Любой ценой накопить. Любой ценой продать. Детей и внуков ресурсов лишаем, но гоним в Европу то газ, то нефть, то лес, то еще что. И не жалко. Хоть и при нас потоп, лишь бы доллар на счет заполучить.

Третий грех – зависть. Он схарчил Украину, а до этого СССР. Захотелось жить как в Англии и Франции. Позавидовали и сами себя запродали. И завидуем. Завидуем. Ладно бы на уровне начальства, так нет и в любой деревне народ зависть разъедает: у соседа тын круче, да трактор под окном тарахтит. Так и до смертоубийства, поджогов и хамства не далеко. Все к смерти ведет завистливого: или тело погубит или душу. С завистью нам и внешнего неприятеля не надо, сами окочуримся. Да и позлорадствуем на последок: «Умри ты сегодня, а я – завтра»…

Четвертый грех – гнев. Чуть обидят нас, так и воплем на округу разразимся. Испепелить обидчика готовы. Отсюда и болезни сердечные и нервные. Гневаемся и ко гробу идем добровольно. И не к Жизни Вечной, но к смерти души вечной.

Пятый грех, конечно же, похоть проклятущая. Девушки и женщины заголяются. Зимой, в лютый ветер и мороз, чуть ли не нагишом блуждают. Простудят все что только можно, а потом деток и родить не получается.

Похоть тешить – любовь убивать. И идут разводы один за одним. Секса ищут, а не любви. И терпеть друг дружку не могут. Не люди, но похотливые козел и коза. И вымираем через сие постепенно. А реклама орет, что «я этого достойна!»

Ну, а шестой грех чревоугодие. Оно кажется часто не очевидным. Да только чреву угождает не только тот, кто много жрет, но и тот, кто кушает мало, но бегает за экзотикой или модной пищей. Суши подавай, сыры вонючие, ибо чрево уже борщи, да каши принимать не хочет. И санкции ввели, дабы народишко о вонючих сырках всплакнул, да на площади с протестом выполз. Хорошо хоть дураков оказалось мало. Чревоугодие – не русский грех. Но элитку на нем Запад великолепно подкузьмил.

Седьмой грех же, самый свинский. Уныние. А проистекает от распространившегося маловерия или безверия. Вот нас чужие страны прессуют, а мы унываем, что и ответить нечего. Спортсменов, вон с летней Олимпиады в Бразилии, гнали, а они унывали. А врагу то и радостно. Попались русские. А чего-то переживать. Рекорды тщеславие тешат, а толку то. Все проходит. И что вспомнится? Медалька. И все. Лучше бы за деток переживали, тех, что не родили. Медалька – металл мертвый, а ребенок – Божий дар. Без детей России не будет, а без медалек обходились тысячу лет и еще тысячу обойдемся.

На смертных грехах нас ловят. Избудем грехи и никому не покоримся, только Пресвятой Троице с любовью. Раб Божий – главный титул человека. От него откажешься рабом слепых вещей и грехов станешь. Стыдно это».

У крайнего дома отец Евгений меня высадил, а сам, для порядка понукая Мерседеса, поехал дальше. До его села оставалось еще около пяти км. А я стоял и думал: «Попы на Мерседесах о грехах знают. Не оттого ли Россия постоянно попадает везде впросак, что о грехах подзабыли, а спрашивать боимся. И каяться боимся тоже».

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, православный журналист, корреспондент ИМЦ "Православное Осколье"

Читайте также: