СССР: карнавализация Империи

Современные марксисты-ленинцы, ратуя за восстановление Советского Союза, ни за что не признаются, что сутью этого государства был карнавал. Маски носили все: и политики, и деятели культуры, и территориальные образования, и столицы республик.
Любая нормальная империя имеет свой стержневой этнос или суперэтнос, вокруг которого консолидируются другие народы. Причем стержневой этнос должен доминировать, как демографически, так и культурно.
Но советское государство возникло при умалении прав стержневого этноса и отнюдь не он играл ключевую роль в его формировании и не он отстаивал само существование «первой социалистической державы». Причем «вождь мирового пролетариата» Владимир Ульянов-Ленин сие осознавал четко и не врал ни самому себе, ни своим соратникам.


Семен Диманштейн, переквалифицировавшийся из раввина в революционера, и бывший некоторое время руководителем комиссариат по еврейским национальным делам при Народном комиссариате по делам национальностей, так сообщает весьма интересное соображение товарища Ульянова: «…Всем известны латышские стрелки, полки которых заполнялись после революции латышскими рабочими, делая их революционно-боевыми единицами, которые во многих моментах решали судьбу революции на разных фронтах. Большую службу революции сослужил также тот факт, что из-за войны значительное количество еврейской средней интеллигенции оказалось в русских городах. Они сорвали тот генеральный саботаж, с которым мы встретились сразу после Октябрьской революции и который был нам крайне опасен. Еврейские элементы, хотя далеко не все, саботировали − этот саботаж и этим выручили революцию в трудный момент.
Мнение М. Горького о большом значении этих элементов Ленин считал совершенно правильным, хотя признал нецелесообразным особенно выделять этот момент в прессе по целому ряду причин, но подчеркнул, что овладеть государственным аппаратом и значительно его видоизменить нам удалось только благодаря этому резерву грамотных, и более или менее толковых, трезвых новых чиновников» (Диманштейн С. Введение // Ленин Н. О еврейском вопросе в России. – Харьков, 1924. – С. 17 – 18.).
При этом следует осознать, что Ленин, как революционер, стремился к общему упразднению наций, национальностей, ко всеобщему их смешению в единый суперэтнос, охватывающий весь земной шар. Эту особенность революций и надежд революционеров отлично понял великий русский православный философ XIX века Константин Николаевич Леонтьев.
В Конституции СССР (Раздел 1.) 1924 года буквально говориться следующее: «Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании Союза Советских Социалистических Республик, служит надежной порукой в том, что Союз этот является добровольным объединением равноправных народов, что за каждой республикой обеспечено право свободного выхода из Союза, что доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам, как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем, что новое союзное государство явится достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов, что оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику».
Но Конституция дает мало конкретной информации. Фактически, из Конституции становится понятным лишь то, что сам СССР – это только зародыш всемирного государства, инструмент будущей глобализации. Поэтому следует обратиться к самому Ильичу. Читать Ленина полезно – его высказывания хорошо прочищают мозги от иллюзий, особенно тем, кто жаждет видеть в СССР некое русофильское национальное государство, империю русского суперэтноса.
Итак, перелистнем всего лишь один томик из полного собрания сочинений «вождя»: «Не «национальная культура» написана на нашем знамени, а интернациональная (международная), сливающая все нации в высшем социалистическом единстве и подготовляемая уже теперь интернациональным объединением капитала.» (В. И. Ленин. ПСС – Т. 24. – С. 237).
«Может великорусский марксист принять лозунг национальной, великорусской культуры? Нет. Такого человека надо поместить среди националистов, а не марксистов. Наше дело – бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великоруссов, развивая исключительно в интернациональном духе и в теснейшем союзе с рабочими иных стран те зачатки, которые имеются и в нашей истории демократического и рабочего движения.» (В. И. Ленин. ПСС – Т. 24. – С. 122.).
Все. Дальше ехать некуда. Лишь полное слияние и растворение. Все разнообразие красок народов должно раствориться в единой интернациональной культуре. А русскому суперэтносу отказано в сохранении своих культурных традиций. Иной трактовки и быть не может. Владимир Ленин вновь предельно ясно об этом вещает.
На Ленина надевают масочку карнавального «отца народа», но она с неизбежностью сваливается. Да он и сам не желает ее поддерживать на лице.
Особенностью бахтинского карнавала является атомизация всего и вся, а затем и скрещивание толпы, масок, движения и т. д.
Тоже самое происходит и при утверждении советской власти на территории Российской Империи. Происходит искусственная атомизация, с выделением для почти всех более или менее крупных народов национально-государственных образований. Причем чисто территориальные структуры со временем ликвидируются, например, как Хорезмская ССР и Бухарская ССР осенью 1924 года.
Карнавальный парадокс – интернациональное государство СССР создается при развитии национализмов народов, кроме идеологии национализма стержневого этноса. Последний как бы приглашают присоединиться к строительству карнавальной империи. Чуть ли не в последнюю очередь. И обнаруживается, что Советский Союз – это империя, подобная шубе, вывернутой наизнанку. Что весьма характерно для карнавала… особенно, в сельской местности.
Меньшинства различного типа пользуются в СССР уважением, по крайней мере, до 1934 года. Не забываем, что в 1933 г. международная обстановка серьезно изменилась. Рейхсканцлером в Веймарской республике (Германии) стал Адольф Гитлер и к власти пришла НСДАП, то есть «Национал-социалистическая немецкая рабочая партия». И оказалось, что социалистические идеи великолепно совместимы с нацизмом.
А до этого момента меньшинствам, в том числе и сексуальным, бояться советского строя и не приходилось. Безусловно, любой историк знает, что никакого декрета о запрете преследования содомитов ленинский Совнарком не издавал. Миф, распространяемый в Интернете, является, однако, мифом и ничем более. Но об отношении к гомосексуалистам достаточно уверенно повествует «Большая Советская Энциклопедия» под редакцией т. Бухарина: «Направление полового интереса в сторону искания особей своего пола заставляет их нарушать так наз. общепринятые нормы поведения. За границей, да и в дореволюционной России, эти нарушения общепринятых правил поведения преследовались специальными «законами о нравственности». Помимо того, что это законодательство, направленное против биологического отклонения, является абсурдом само по себе и не дает реальных плодов, оно действует крайне вредно на психику гомосексуалистов. До сих пор в передовых капиталистических странах далеко еще не закончена борьба в пользу отмены этих лицемерных установлений. Так, в Германии особенно страстную и небезуспешную борьбу за отмену закона против Г. ведет Магнус Гиршфельд. Советское законодательство не знает так назыв. преступлений, направленных против нравственности. Наше законодательство, исходя из принципа защиты общества, предусматривает наказание лишь в тех случаях, когда объектом полового интереса гомосексуалистов становятся малолетние и несовершеннолетние (ст. ст. 151, 152 Уголовного кодекса РСФСР). Уже отсюда становится ясным, что советская оценка особенностей и отличий гомосексуалистов далеко не совпадает с тем, что мы наблюдаем на Западе. Понимая неправильность развития гомосексуалиста, общество не возлагает и не может возлагать вину за нее на носителя этих особенностей. Этим самым нарушается в значительной мере та стена, которая естественно воздвигается между гомосексуалистом и обществом и заставляет первого глубоко уйти в себя…
Подчеркивая значение истоков, откуда такая аномалия растет, наше общество рядом профилактических и оздоровительных мер создает все необходимые условия к тому, чтобы жизненные столкновения гомосексуалистов были возможно безболезненнее, и чтобы отчужденность, свойственная им, рассосалась в новом коллективе». (Серейский М. Гомосексуализм// БСЭ. – М., 1939. – Т. 17. – С. 595.).
Карнавал, господа, карнавал!
Все-таки, завершая тему, нельзя ни сказать еще об одной карнавальной маске. В. И. Ульянов-Ленин почитается в качестве первого главы СССР. Но ежели заглянуть за масочку, то обнаружиться, что Ленина избрали руководителем СНК СССР, но он ни часу не изволил управлять данным государством. Последние письма и статьи В. И. Ленина датируются периодом с 23 декабря 1922 года по 2 марта 1923 года. С 15 мая 1923 г. он окончательно поселяется в подмосковных Горках. Болезнь прогрессирует. И управлять Ленин не мог физически. Так что реальным, а не мифическим первым председателем СНК Советского Союза был Рыков Алексей Иванович, ныне основательно подзабытый самими коммунистами.
Народу же Рыков все же помнился по чекушке водки, которую так и называли «рыковкой». Но после того, как Рыков был объявлен «врагом народа» и в статье, опубликованной в «Правде» (1938 г.) определен как «мерзавец» (сотоварищи!), то и чекушку стали именовать «мерзавчиком».
Карнавал, однако…

 

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, православный журналист, корреспондент ИМЦ "Православное Осколье"

Читайте также: